Модель «70:20:10» — доказанная практика, серьёзная теория или просто популярный миф?

Открыть бизнес по франшизе легче, чем с нуля. Эта статья будет полезна всем, кто задумывается о своём деле.
17.04.2024

Модель «70:20:10» в области обучения и развития вызывает энтузиазм и споры посреди профессионалов. Считается ли эта теория действенной практикой либо просто пользующимся популярностью мифом? Принципы обучения, применение модели 70:20:10 и критика этой концепции — все это принципиальные нюансы, требующие предстоящего исследования.

Корпоративное обучение играет главную роль в развитии служащих и повышении эффективности их работы. Практическое внедрение модели 70:20:10 может быть полезным инвентарем для заслуги поставленных целей. Исследования эффективности обучения демонстрируют, что правильное применение этой методики может привести к значимым результатам.

Принципиально держать в голове, что любая компания и каждый кейс уникальны. Подход, который подходит одной организации, может не подойти другой. Потому не запамятовывайте учесть особенности вашего бизнеса при решении о применении модели 70:20:10. Оцените все нюансы и способности этой теории, до того как делать окончательные выводы.

Кто придумал модель обучения «70:20:10»

Модель обучения «70:20:10» стала одной из самых обсуждаемых тем в области корпоративного обучения и развития служащих. Но, не многим понятно, кто стоит за созданием этой модели. Принципиально знать, что идею «70:20:10» предложил Чарльз Дженнингс, который в свое время работал в IBM.

Эта модель говорит о том, что 70% познаний человек получает через решение рабочих задач, 20% — от общения с сотрудниками и только 10% — из формальных обучающих программ. Таким макаром, модель «70:20:10» подразумевает, что сотрудники эффективнее обучаются и развиваются, когда получают опыт на практике и разговаривают вместе.

Применение данной модели в корпоративном обучении может существенно прирастить эффективность обучающих программ. Но, принципиально держать в голове о принципах обучения, чтоб верно интегрировать модель «70:20:10» и достигнуть хотимых результатов.


  • Исследования эффективности обучения демонстрируют, что применение модели «70:20:10» может существенно сделать лучше результаты обучающих программ.

  • Практическое внедрение «70:20:10» просит от компаний пересмотра собственных подходов к обучению и развитию служащих.

  • Критика модели «70:20:10» нередко связана с недостающим осознанием ее принципов и неверной реализацией в организации.



Таким макаром, модель «70:20:10» является суровой теорией, которая может принести осязаемые результаты в обучении и развитии персонала, при условии правильного внедрения и интеграции в корпоративную практику.

В чём суть модели «70:20:10»

Обучение и развитие — это принципиальные составляющие в развитии хоть какой компании. Такие процессы позволяют сотрудникам расширить свои способности, повысить проф уровень и в итоге сделать лучше результаты работы. Одной из фаворитных моделей в области обучения и развития является модель «70:20:10». Эта модель подразумевает, что 70% обучения происходит через практический опыт, 20% — через общение с сотрудниками и менторами, и только 10% — через формальное обучение.

Принципы обучения, заложенные в модели «70:20:10», подчеркивают значимость практического внедрения познаний и способностей в реальной рабочей среде. Это помогает сотрудникам не только лишь усвоить материал, да и удачно использовать его на практике. Но невзирая на свою популярность, модель «70:20:10» также подвергается критике. Некие спецы считают, что такое соотношение деления обучения может быть неэффективным в определенных случаях.

Практическое внедрение модели «70:20:10» просит от компаний грамотного планирования и организации обучающих мероприятий. Нужно учесть личные потребности и особенности служащих, чтоб обучение было очень действенным. Бессчетные исследования демонстрируют, что правильное применение модели «70:20:10» может существенно повысить эффективность обучения и развития персонала.

Таблица:


















Модель Содержание обучения
70% Практический опыт
20% Общение с сотрудниками и менторами
10% Формальное обучение


Эффективность обучения находится в зависимости от того, как компания способна адаптировать модель «70:20:10» под свои потребности. Главным фактором фуррора является умение кооперировать разные способы обучения и создавать подходящую среду для неизменного развития служащих. Потому принципиально не только лишь знать о существовании этой модели, да и искусно использовать ее на практике.
Ищите инвестиции или подбираете готовый бизнес?
Обращайтесь к нам, чтобы получить доступ к широкому портфелю возможностей и индивидуальным консультациям, направленным на достижение ваших бизнес-целей.
Управляющий партнер
Managing Partner
Александр Шмидт

Как модель «70:20:10» используют на практике

Эффективность обучения – это одна из главных тем, которую изучают компании и образовательные учреждения. На сегодня существует огромное количество теорий обучения, но одна из самых фаворитных и дискуссионных – модель «70:20:10». Эта модель подразумевает, что 70% познаний и способностей человек приобретает на практике, 20% через общение и коучинг, и всего только 10% через формальное обучение.

Применение модели «70:20:10» может быть достаточно различным зависимо от целей и потребностей компании. Некие организации предпочитают интенсивно развивать собственных служащих через работу над реальными проектами, другие ставят на обмен опытом и менторство, не запамятывая, естественно, о формальных тренингах и курсах.

Но, необходимо подчеркнуть, что модель «70:20:10» не лишена критики. Некие специалисты говорят, что она очень утрирует значимость практического опыта и недостаточно ценит формальное обучение. Но, исследования эффективности обучения демонстрируют, что сочетание всех 3-х компонент вправду содействует более полному усвоению материала.

Как произнес известный психолог и обучающий эксперт Albert Bandura:
«Люди обучаются не только лишь следя либо исполняя, да и через общение вместе.»
Вот поэтому принципиально не ставить познания и способности в шаблон, а поощрять многосторонний подход к обучению.

Потому, практическое применение модели «70:20:10» просит гибкости и личного подхода. Принципиально учесть специфику компании, ее цели и особенности служащих. Для неких команд может быть действенным повышение толики практического опыта, для других – акцент на коучинге и общении. Главное – держать в голове, что обучение и развитие – это оживленный процесс, который просит неизменного анализа и корректировки.

Есть ли реальные подтверждения эффективности модели «70:20:10»?

Корпоративное обучение является неотъемлемой частью развития современной бизнес-среды. Ведь только неизменное обновление познаний и способностей служащих позволяет компаниям оставаться конкурентоспособными на рынке. Одной из самых обсуждаемых моделей обучения является модель «70:20:10», которая подразумевает, что 70% познаний и способностей сотрудники получают из практического опыта, 20% — от общения с сотрудниками, а всего только 10% — из формальных обучающих программ.

Основоположники модели «70:20:10» говорят, что конкретно такое соотношение позволяет достигнуть наибольшей эффективности обучения. Но, какие же реальные доказательства эффективности этой модели есть по сути?

Согласно исследованиям по эффективности обучения, проведенным в разных организациях, модель «70:20:10» вправду может привести к улучшению процесса обучения и развития служащих. К примеру, благодаря применению принципов обучения, заложенных в этой модели, сотрудники могут резвее и эффективнее усваивать новые познания и способности.

Но, существует и критика модели «70:20:10». Некие спецы говорят, что такое жесткое разделение на 70%, 20% и 10% может быть очень облегченным и не учесть личные особенности обучающихся. Потому принципиально не использовать модель «70:20:10» без размышления, а адаптировать ее под определенные потребности и особенности компании.

Практическое внедрение модели «70:20:10» просит глубочайшего осознания принципов обучения и гибкости в подходе к обучающим программкам. Ведь конкретно сочетание формального и неформального обучения может привести к лучшим результатам и развитию служащих в компании.

1. Проанализируйте потребности вашей компании.
2. Адаптируйте модель «70:20:10» под свои цели и задачки.
3. Повсевременно оценивайте эффективность обучения и корректируйте подход по мере надобности.

Исследования по эффективности обучения длятся, и модель «70:20:10» остается животрепещущей темой для обсуждения посреди профессионалов в области корпоративного обучения.
Подобрать франшизу или найти бизнес-идею?
Я предоставлю вам профессиональную помощь в выборе и реализации проекта, обеспечивая доступ к проверенным предложениям и ценные рекомендации для старта успешного бизнеса.
Директор по развитию франчайзинга
Franchise Development Director
Ольга Вебер

Почему модель «70:20:10» может навредить обучению и развитию

Сейчас популярность модели «70:20:10» в области обучения и развития служащих компаний достигнула необычных высот. Данная модель подразумевает, что 70% познаний человек получает из практического опыта, 20% — через общение с сотрудниками, а всего только 10% — из формального обучения. На 1-ый взор, это кажется очень логичным и действенным подходом к обучению.

Но не следует забывать о критике, которую понесла модель «70:20:10». Многие спецы отмечают, что таковой подход может навредить обучению и развитию служащих в корпоративной среде. Во-1-х, есть риск несбалансированности меж разными источниками познаний. Если все внимание уделять практике и общению, то формальное обучение возможно окажется на втором плане, что может привести к упущению принципиальных качеств и понижению свойства обучения.

Другой нюанс критики модели «70:20:10» связан с необходимостью обеспечения высококачественного и структурированного формального обучения. Без этого могут появиться трудности с передачей базовых познаний и основ, которые нереально получить только из практического опыта либо общения с сотрудниками.

Невзирая на критику, многие компании все таки удачно используют модель «70:20:10» в собственной практике. Главное — верно сбалансировать все три компонента обучения и развития служащих, беря во внимание особенности определенной компании и ее целей.


















Принципы обучения Применение модели 70:20:10
Индивидуализация обучения Создание дополнительных способностей для практики и общения
Активное вовлечение служащих Внедрение пиринговых программ и менторинга
Неизменная оборотная связь Оценка эффективности обучения через разные способы


Исследования эффективности обучения демонстрируют, что правильное применение модели «70:20:10» может существенно повысить результативность обучения и развития служащих. Главное — не допустить перекоса в сторону 1-го из компонент и учитывать все особенности определенной компании и ее служащих.
Как руководитель отдела управления, я предоставляю консультации по стратегическому планированию и управлению ресурсами, помогая вашей компании оптимизировать операционную эффективность и достигать поставленных бизнес-целей.
Руководитель отдела управления
Родион Алексеенко
Содержание статьи

Похожие статьи

Категория
Франшизы. Категории. Картинки
Стартовые вложения
Франшизы. Вложение картинки
Окупаемость
Франшизы. Окупаемость картинка
Консультация инвестора

Ответим на интересующие Вас вопросы

Консультация франчайзера

Ответим на интересующие Вас вопросы

Консультация руководителя отдела управления

Ответим на интересующие Вас вопросы