Эффективность обучения – это одна из главных тем, которую изучают компании и образовательные учреждения. На сегодня существует огромное количество теорий обучения, но одна из самых фаворитных и дискуссионных – модель «70:20:10». Эта модель подразумевает, что 70% познаний и способностей человек приобретает на практике, 20% через общение и коучинг, и всего только 10% через формальное обучение.
Применение модели «70:20:10» может быть достаточно различным зависимо от целей и потребностей компании. Некие организации предпочитают интенсивно развивать собственных служащих через работу над реальными проектами, другие ставят на обмен опытом и менторство, не запамятывая, естественно, о формальных тренингах и курсах.
Но, необходимо подчеркнуть, что модель «70:20:10» не лишена критики. Некие специалисты говорят, что она очень утрирует значимость практического опыта и недостаточно ценит формальное обучение. Но, исследования эффективности обучения демонстрируют, что сочетание всех 3-х компонент вправду содействует более полному усвоению материала.
Как произнес известный психолог и обучающий эксперт Albert Bandura:
«Люди обучаются не только лишь следя либо исполняя, да и через общение вместе.»
Вот поэтому принципиально не ставить познания и способности в шаблон, а поощрять многосторонний подход к обучению.
Потому, практическое применение модели «70:20:10» просит гибкости и личного подхода. Принципиально учесть специфику компании, ее цели и особенности служащих. Для неких команд может быть действенным повышение толики практического опыта, для других – акцент на коучинге и общении. Главное – держать в голове, что обучение и развитие – это оживленный процесс, который просит неизменного анализа и корректировки.
Корпоративное обучение является неотъемлемой частью развития современной бизнес-среды. Ведь только неизменное обновление познаний и способностей служащих позволяет компаниям оставаться конкурентоспособными на рынке. Одной из самых обсуждаемых моделей обучения является модель «70:20:10», которая подразумевает, что 70% познаний и способностей сотрудники получают из практического опыта, 20% — от общения с сотрудниками, а всего только 10% — из формальных обучающих программ.
Основоположники модели «70:20:10» говорят, что конкретно такое соотношение позволяет достигнуть наибольшей эффективности обучения. Но, какие же реальные доказательства эффективности этой модели есть по сути?
Согласно исследованиям по эффективности обучения, проведенным в разных организациях, модель «70:20:10» вправду может привести к улучшению процесса обучения и развития служащих. К примеру, благодаря применению принципов обучения, заложенных в этой модели, сотрудники могут резвее и эффективнее усваивать новые познания и способности.
Но, существует и критика модели «70:20:10». Некие спецы говорят, что такое жесткое разделение на 70%, 20% и 10% может быть очень облегченным и не учесть личные особенности обучающихся. Потому принципиально не использовать модель «70:20:10» без размышления, а адаптировать ее под определенные потребности и особенности компании.
Практическое внедрение модели «70:20:10» просит глубочайшего осознания принципов обучения и гибкости в подходе к обучающим программкам. Ведь конкретно сочетание формального и неформального обучения может привести к лучшим результатам и развитию служащих в компании.
1. Проанализируйте потребности вашей компании.
2. Адаптируйте модель «70:20:10» под свои цели и задачки.
3. Повсевременно оценивайте эффективность обучения и корректируйте подход по мере надобности.
Исследования по эффективности обучения длятся, и модель «70:20:10» остается животрепещущей темой для обсуждения посреди профессионалов в области корпоративного обучения.